Новогодняя скидка -15% на все комплексные программы обучения. Только до 30 декабря!

Институт
современного
менеджмента

Написать нам:

Есть вопросы? Звоните!

Главная / Блог / Статья 11 – Инструменты решения проблем

Инструменты решения проблем

Сегодня узнаете про инструменты решения проблем. Поиск коренных причин проблем на производстве. Методика решения проблем.

Вы не можете решить проблему, пока не признаете, что она у вас есть. Харви Маккей.

Культура бережливого производства распространяется и на то, какой подход выбирает предприятие и каждый сотрудник к решению проблем. Отличительной особенностью бережливого производства является стремление проанализировать проблему, найти ее первопричину (коренную причину), отказаться от временных решений в пользу устранения коренной причины. Этот путь более сложный и трудозатратный, но он позволяет один раз потратить время и силы на решение проблемы, которая, скорее всего, больше не возникнет.

6 Шагов решения проблем:

1. Описать проблему

2. Найти коренную причину проблемы

3. Выбрать способ решения проблемы

4. Внедрить контрмеру

5. Контролировать результат

6. Создать/изменить стандарт работы

Первым шагом к решению проблем является ее точная формулировка. Рекомендуем пользоваться следующим чек-листом:

1. Формулировка проблемы должна быть понятна для всех и не требовать дополнительных разъяснений!

2. В формулировке проблемы должны отсутствовать оценочные прилагательные и наречия («хорошо», «плохо», «нестабильный», «неточный» и пр.)

3. В формулировке проблемы должны отсутствовать указания на предположительные причины («утечка масла из-за повреждения фильтра»)

4. Нет готового решения («требуется заменить поврежденный фильтр»)

Необходимо научиться отличать проблемы от их симптомов и понимать, что чаще всего мы наблюдаем отдельные симптомы проблемы, а не проблему как таковую.

Сегодня рассмотрим, какие есть "Инструменты сбора данных о проблеме"

1. Чек-лист — список факторов, свойств, параметров, аспектов, компонентов, критериев или задач, структурированных особым образом с целью проверки достижения поставленных задач или соответствия стандартам.

Что дает:

● Сводят к минимуму возможность упущения важной информации;
● Упрощают подачу информации;
● Снижают субъективность оценки;
● Объединяют в себе знания о предмете оценки;
● Чек-листы составить гораздо проще чем вывести теорию;
● Повышают обоснованность, надежность, правдоподобность оценки.

2. Анкета — это упорядоченный по содержанию и форме набор вопросов и высказываний в виде опросного листа, предназначенный для сбора информации или мнений.

Что дает:

● Сводят к минимуму возможность упущения важной информации;
● Упрощают подачу информации;
● Упрощают сбор большого количества информации и мнений с меньшими затратами;
● Удобство при заполнении анкеты (время, место)

3. Картирование потока создания ценности – метод структурированного анализа потока создания ценности для определения путей повышения его эффективности. Отображенные в хронологическом порядке на бумаге материальные и информационные потоки позволяют проследить цепочку создания продукта от поставщика до клиента.

Что дает:

● Помогает увидеть весь поток;
● Позволяет видеть потери/проблемы и их источники;
● Показывает взаимосвязь между информационным и материальным потоками;
● Вырабатывает единый язык, понимание при командном анализе.

4. Хронометраж — метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий.

Позволяет выявить потери и проблемы при выполнении операций.

5. Диаграмма спагетти – это наглядный инструмент, который позволяет визуализировать движения и расстояния работника, продукта, транспорта, инструментов или сырья по предприятию.

Дает возможность оценить потери на все перемещения. Понять какие маршруты самые длинные и часто повторяющиеся - и соответственно требуют обратить на них внимание.

6. Контрольная карта (или лист) – это инструмент для сбора данных и их упорядочения для облегчения дальнейшего использования (интерпретации) собранной информации.

В упрощенном виде, контрольные карты позволяют:

● Регистрировать частоту возникновения проблемы
● Регистрировать количество случаев, которые предположительно являются источником проблемы

7. Контрольная карта Шухарта в управлении производством, бизнес-процессами — визуальный инструмент, график изменения параметров процесса во времени, для выявления точек выхода процесса из стабильного состояния для последующего установления причин появившегося отклонения и их устранения.

В следующем посте рассмотрим Методику шести вопросов - 5W1H (Суть данного метода заключается в том, что по очереди задаются вопросы – это позволяет всесторонне рассмотреть проблему)

Оставьте заявку
на бесплатную консультацию:

95% наших учеников окупают свое обучение еще до его окончания

Оставить заявку на консультацию

Мы отправим бонусы и свяжемся
с Вами для консультации

Копирование материалов сайта запрещено

ЧУ ДПО «Институт современного менеджмента «Бизнес – Рост» ИНН 4205021432

Разработка сайта

Оставить заявку

Мы свяжемся с Вами
в ближайшее время

Больше о Бережливом производстве в нашем Telegram канале

Мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности