Разработка стратегии

Войти
header

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


+7 (3842) 90-10-80

Тел в г.Кемерово

 

8 800 505 25 22

звонок бесплатный

Работаем по РФ


Мы в соцсетях

Разработка стратегии

Стратегическая сессия  — это форма групповой работы, направленная на совместную разработку стратегически-значимых решений организации, с участием ключевых руководителей компании.

Цели стратегических сессий:

  • Разработка стратегии компании или значимого проекта.
  • Поиск и проработка решения для выхода из трудной ситуации (случившейся или ожидаемой).
  • Обеспечение единого видения относительно ситуации, принимаемых решений.
  • Приращение знаний о каком-либо вопросе или изменение отношения к какой-либо теме (это случаи, когда стратсессия связана с учебными или пропагандистскими целями).

Результатами стратсессий обычно являются:

    • Проработанные решения и планы.
    • Трансляция важной информации или идей (участники «прониклись» идеями).
    • Единое видение и командный дух.
    • Новые идеи и альтернативные стратегии.

Важные факторы, влияющие на успех стратегической сессии:

  • Тщательная подготовка (80% времени по отношению ко времени проведения — каждая деталь должна быть продумана).
  • Вовлечение участников (с использованием соответствующих технологий).
  • Внимание к деталям (способность слышать слабые сигналы о чем-то важном от участников).
  • Творческий настрой (выход, насколько это возможно, из рамочных представлений о ситуации, проблеме, цели).
  • Грамотная логистика (кто, где, когда, сколько времени, с помощью чего делает).
  • Формирование общего и индивидуального намерения к конкретным действиям по итогам стратсессии (не «просто договорились о чем-то» — сессия должна заканчиваться проработанным, прочувствованным глубоко каждым участником, а не формальным, планом действий, содержащим критерии результатов, в т.ч. промежуточных).

 

 Подробный план корпоративной сессии формируется после индивидуальной  работы консультанта  с первым руководителем компании


Консультационный проект «Разработка стратегии» (Пример)

 

Основной целью проекта является:

Достижение стратегической доходности компании

  • Формирование видения будущего, стратегических целей компании
  • разработка плана мероприятий по реализации разработанной стратегии.

 

Задачи:

1. Разработать и проанализировать сценарии стратегического и тактического нивелирования влияния внешнеэкономических факторов на компанию.

2. Провести ревизию стратегии компании в 2015-2016 г.г. Разработать и формализовать стратегию на 2017-2018 г.г

3. Разработать проект корпоративной карты стратегических целей, показателей и мероприятий компании.

4. Направить энергию, знания и опыт участников сессии на конструктивное обсуждение и выработку предложений по решению возможных кризисных ситуаций компании.

  

Этапы работы: 

  1. Индивидуальная работа эксперта с первым руководителем компании
  2. Предварительная экспертная проработка
    • Экспертные области:
      • Общее управление
      • Маркетинг (Отрасль, Клиенты, Конкуренты)
      • Закупки
      • Филиалы
      • Финансы и экономика
      • Персонал
  3. Стратегическая сессия

 

 

ПЛАН

работы на сессии стратегического планирования  

ПЕРВЫЙ ЭТАП

1. Анализ внешней среды и внутренней ситуации в компании.

Цель: создать информационное пространство для выработки стратегии.

2. Формирование видения будущего компании.

Цель: создать «картинку» будущего компании, и вдохновляющую и, в то же время, достаточно прагматичную.

3. Формулирование миссии компании.

Цель: определить цель наибольшего уровня обобщения, которая определит направление нашего движения.

4. Стратегическая (главная) цель.

Цель: уточнение миссии.

5. Определение и формулирование необходимых для реализации миссии ключевых компетенций компании.

Цель: написать стратегическую формулу устойчивых конкурентных преимуществ компании.

 

ВТОРОЙ ЭТАП

6. Разработка системы целей и показателей компании.

Цель: определить ориентиры на пути движения в будущее.

7. Сформулировать функциональные политики компании.

Цель: выработать правила принятия решений в функциональных областях деятельности компании (финансы, закупки, маркетинг, клиенты, ассортимент, реклама и PR, сбыт, цена, персонал, сервис, развитие и рост).

8. Бизнес-процессы компании.

Цель: определить границы основных и второстепенных бизнес-процессов, а также узкие места, которые могут стать препятствием, на пути движения в желаемое будущее.

9. Структура управления и организации бизнеса.

Цель: определение структуры управления адекватной целям и бизнес-процессам компании.

10. Цели и задачи структурных подразделений компании.

Цель: определение предназначения и ориентиров на пути движения в будущее для конкретных структурных подразделений.

11. Определение проектов изменений, необходимых компании для ее уверенного движения в будущее.

Наши клиенты