![]() |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. +7 (3842) 90-10-80 Тел в г.Кемерово
8 800 505 25 22 звонок бесплатный Работаем по РФ |
|
Разработка и внедрение системы мероприятий с целью совершенствования корпоративной культурыРазработка и внедрение системы мероприятий с целью совершенствования корпоративной культуры Консультационная поддержка.
Формирование корпоративной культуры - длительный и сложный процесс. Важно, чтобы он принес положительные результаты. Работать над корпоративной культурой можно по-разному. Но для того, чтобы работа дала положительный результат, чтобы мероприятия были эффективны, необходимо четко понимать, какую цель компания преследует, и какую культуру (в соответствии с этой целью) хочет построить. Но и одного этого не достаточно. Чтобы желаемая корпоративная культура оказалась жизнеспособной, «прижилась» на предприятии, не превратилась в набор никому не нужных «бумажек», важно осознавать не только «куда идем», но и «откуда начинаем движение». То есть необходимо хорошо понимать, какая культура существует в настоящее время и чем она обусловлена. Это требует значительной предварительной работы по изучению существующей ситуации. Данная работа важна еще и тем, что на предприятии, как правило, может быть не одна, а несколько «субкультур», характерных для разных коллективов. Этот факт обязательно надо учитывать при разработке системы мероприятий. Какие-то «культуры» легко трансформируются в желаемую («идеальную»), какие-то, возможно, придется «ломать», где-то потребуется изменение производственных условий, ведущих к формированию негативной культуры. Но в целом, чем более детально будет проведена подготовительная работа, тем более успешными и эффективными будут мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры.
1) Где компания находится в настоящий момент: Какая культура (ряд культур) существует на данный момент на предприятии? В чем их плюсы и минусы? 2) К чему компания хочет прийти: Какая культура должна быть в идеале? 3) Как можно это сделать: Какие мероприятия необходимо осуществить для перехода к более совершенной корпоративной культуре? Что для этого необходимо? В соответствии с этим целесообразно провести следующие виды работ: 1. Определение текущего состояния корпоративной культуры (ряда преобладающих культур), оценка их плюсов и минусов, уровня распространенности. (Первый этап осуществляется в основном консультантами при поддержке руководителей и специалистов предприятия). Для решения данной задачи необходимо проведение: • Интервью с директором компании (корпоративная культура во многом зависит от установок первого лица компании) • Интервью с руководителем кадровой службы и ответственными за PR на предприятии (в холдинге) • Интервью с рядом специалистов, руководителей, рядовых работников (примерно 10-12 человек, продолжительность интервью 40 мин – 1 час) • Анкетирование рядовых работников и сотрудников управления, специалистов и руководителей (500-800 анкет). Проведение анкетирования необходимо для понимания того, какие культуры преобладают в среде рядовых работников, насколько они отличаются от культуры руководства, в каких областях находятся наиболее слабые места, над которыми необходимо работать. Анкетирование проводится силами консультантов при поддержке работников кадровой службы (необходимо предусмотреть возможности для размножения бланков анкет). Обработка результатов анкетирования проводится с использованием специализированной статистической программы. По результатам первого этапа подготавливается развернутый отчет о сформировавшейся на предприятии на данный момент преобладающей корпоративной культуре (с существующими субкультурами), ее преимуществах и недостатках. Также будет представлен анализ ситуации в трудовых коллективах. Продолжительность этапа: 3-4 недели • Проведение интервью 2-3 дня • Подготовка анкет, размножение 4 дня • Анкетирование работников 5-7 дней • Обработка результатов, подготовка итогового отчета 2 недели 2. Формирование образа желаемой корпоративной культуры. (Второй этап реализуется совместно сотрудниками предприятия и консультантами). Для решения данной задачи необходимо: • обсуждение результатов первого этапа с директором компании и его заместителем по работе с кадрами, специалистами, ответственными за PR • определение и обсуждение ключевых целей и приоритетов развития компании (ключевые руководители готовят свои предложения, затем проводится совещание первого лица по обсуждению возможных вариантов и определения ключевых, консультанты приглашаются на совещание) • формирование миссии компании, кодекса деловой этики, основных положений корпоративной культуры (первоначальный вариант разрабатывается консультантами, затем обсуждается с руководителями и заинтересованными специалистами, дорабатывается совместно консультантами и работниками кадровой службы) По результатам данного этапа разрабатывается документальная составляющая процесса совершенствования корпоративной культуры (цели, миссия компании, кодекс деловой этики, основные положения корпоративной культуры). Продолжительность этапа: 2,5 - 3 недели: • 1 неделя – процесс обсуждения • 1 неделя – подготовка документов • 2-3 дня – обсуждение результатов, внесение изменений, принятие окончательного варианта). 3. Третий этап включает в себя разработку плана мероприятий по изменению корпоративной культуры предприятия.
План мероприятий разрабатывается совместно консультантами и кадровой службой предприятия, специалистами, ответственными за PR По результатам данного этапа разрабатывается программа мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры (совместная работа консультантов и специалистов предприятия). Консультанты предлагают мероприятия. Окончательный план мероприятий формируется специалистами предприятия, обсуждается и утверждается совещанием руководителей. Продолжительность этапа 1-2 недели (зависит от загруженности специалистов предприятия). 4. Четвертый этап – реализация плана мероприятий.Ф Мероприятия разрабатываются и реализуются специалистами предприятия при консультационной поддержке консультантов. Продолжительность этапа – один год. Стоимость этапа определяется количеством консультаций. Необходимо заранее предусмотреть затраты на информационную поддержку мероприятий (стенды, информационные плакаты, книжечки-памятки для работников и т.п.). Также потребуются дополнительные затраты предприятия на проведение корпоративных мероприятий, дополнительное обучение, мероприятия по адаптации новых работников и др. Дополнительно рекомендуется индивидуальное консультирование первого руководителя. |
Поиск по сайту Ближайшие события
|