Организационная диагностика

Войти
header

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


+7 (3842) 90-10-80

Тел в г.Кемерово

 

8 800 505 25 22

звонок бесплатный

Работаем по РФ


Мы в соцсетях

Организационная диагностика

Проект организационно – управленческой диагностики 

Цели сотрудничества (Пример):

  1. Повышение эффективности предприятия в целом
  2. Наведение организационного порядка
  3. Повышение управляемости предприятия (процента исполнения принимаемых решений)
  4. т.д.

Первым этапом работы является конкретизация целей и четкая постановка задач проекта. В связи с этим необходима встреча с руководителем предприятия.

Прежде чем приступить к преобразованиям, необходимо выявить проблемные зоны и зоны роста предприятия, т.е провести организационную диагностику, данные которой будут являться основанием для составления плана дальнейшей работы.

Второй важной задачей первого этапа (оргдиагностики) является вовлечение в данную работу управленческой команды и части коллектива, что в перспективе снизит сопротивление изменениям и обеспечит их успешное внедрение.

Вся работа (начиная с оргдиагностики и заканчивая при желании, сопровождение изменений) проводится в тесном сотрудничестве управленческой команды, рабочей группы и консультантов.

Что ценного дает клиенту организационная диагностика?

Новизну информации о состоянии его организации. Консультационные методы обеспечивают не только сбор информации, но и ее анализ и переработку, благодаря чему руководитель сможет по-новому взглянуть на состояние бизнес-процессов в компании, открыть для себя новые ресурсы ее развития.

Выявление корневых проблем, являющихся основополагающими и влияющих на ряд сложностей в компании, сдерживающих ее развитие

Организационная диагностика

  • Изучает особенности функционирования компании, ее "проблемное поле".
  • Выявляет взаимозависимость проблем ("корневую" и "узловые" проблемы) и механизмы, сдерживающие развитие подразделения.
  • Раскрывает "организационные патологии" в подразделении.
  • Оценивает действующую систему управления компанией, систему целеполагания, принятия и осуществления решений, систему мотивации, корпоративную и деловую культуру.
  • Анализ проблемного поля создает основу для определения целей и программирования направлений развития компании.
  • По результатам организационной диагностики готовится Отчет и План организационного развития компании.

Процедура проведения организационной диагностики

Форма работы

 

1.1

Самодиагностика

Групповая работа с управленческой командой. Консультант предлагает методы и процедуры, используя которые управленческая команда оценивает организацию по заданным параметрам и произвольно. Продолжительность (4 – 5 часов)

Содержание:

1.     «Жизненный цикл организации» - Информационная часть

2.     Определение командой этапа развития собственной организации

3.       Организационные патологии - Информационная часть

4.     Определение управленческой командой наличия организационных патологий в   организации

5.       Определение   командой ключевых причин не достижения (или сложного достижения) поставленных целей

Данная работа позволит   Вам самостоятельно, совместно   с командой

получить новую информацию о своей компании, а так же актуальные знания о способах достижения поставленных целей, в зависимости   от уровня развития организации

1.2

Диагностические наблюдения (за работой совещаний, бизнес – процессами, взаимодействием с клиентами и между собой, т.д.)

 

1.3

Анализ управленческой документации (приказы, распоряжения, стратегия, функциональные политики, должностные инструкции, бизнес – процессы, кодекс, другие регламентирующие документы, в зависимости что есть).

1.4

Диагностическое интервью - специальным образом структурированный перечень вопросов, которые консультант в индивидуальном порядке задает отобранным для этого сотрудникам.

 

1.5

B.Групповая работа по систематизации проблемного поля

 

1.5

  1. Подготовка отчета по результатам диагностики.
  2. Анализ собранной информации. Выводы и рекомендации.

1.6

Презентация – обсуждение результатов

Результатом диагностики является отчет, в котором описываются:

  1. Обработанные результаты опросников с анализом и выводами консультантов о текущем состоянии дел в подразделении.
  2. Выделение корневых проблем, решение которых будет способствовать реализации актуальных для подразделения задач. Рекомендации консультантов по разрешению проблемных ситуаций.
  3. Выделение списка «теневых» проблем. (Теневые проблемы - сознательно игнорируемые или неосознаваемые вовсе проблемы структуры, действующие как скрытый фактор постоянного риска в её работе и нередко становящихся ощутимым тормозом в развитии компании).
  4. Подробная оценка «сквозных» управленческих функций. «Сквозные» функции скрепляют отдельные структуры компании, помогают разрешать надсистемные проблемы: кадровые, социальные, информационные, маркетинговые, обучающие и пр.).
  5. План организационных изменений на ближайший период с указанием необходимой последовательности действий.

В результате Вы получите

  • Объективную картину проблемного поля компании, что позволит сбалансировать систему приоритетов Руководителя в текущей и стратегической работе с приоритетами сотрудников, уменьшить конфликтность и сопротивление методам управления.
  • План первоочередных мероприятий по улучшению состояния дел компании и ее подразделений, как средство демонстрации заботы о коллективе и снижения сопротивления предстоящей реорганизации.
  • Список «теневых» проблем, часто игнорируемых, но значимых и постоянно действующих факторов риска, способных резко обостряться в кризисные периоды компании или при начале реорганизации в ней.
  • Определение «сквозных», т.е. пронизывающих и определяющих деятельность компании управленческих функций, неэффективно реализуемых или отстающих в своем развитии от потребностей компании и часто служащих причиной кризисных явлений в организации.
  • Степень готовности персонала к реорганизационным процессам. Оценку уровня вовлеченности

Полная конфиденциальность, является неотъемлемым условием нашей работы и обязательным пунктом договора.

Наши клиенты